Сегодня утром Фейсбук напомнил, что год назад мы "подружились" с Алексеем Жуковым. Это было на следующий день после премьеры документального фильма Александра Гутмана "Братство" в Доме кино. Кто бы мог подумать, что меньше чем через год закончат свой земной путь и Александр Гутман, и Алексей.
Мы с Алексеем были знакомы не год, а гораздо дольше, но премьера стала первым на моей памяти публичным событием нашего братства, на которое он выбрался несмотря на напряженный график и частое отсутствие в России.
После показа был фуршет, где мы долго общались - и это было что-то удивительное, как встреча с другом, которого ты не видел много лет (что буквально так и было, потому что много лет мы лишь переписывались по работе). Для меня очень дорого, что несколько минут они поговорили с отцом Георгием, дело жизни которого - братство и наш институт - Алексей так долго поддерживал в качестве главного редактора крупного электронного СМИ, несмотря на временами жесткую критику нашей деятельности как со стороны фундаменталистских, так и со стороны либеральных сил.
В прошлом году Алексей долго собирался зайти в институт на чай с тортиком по поводу моего дня рождения, но увы, не дошел.
В день, когда он ушел из жизни (о чем я узнала спустя несколько дней), накануне праздника Преображения Господня, мы с ним переписывались: он опубликовал анонс нашего православного фестиваля (в общем, аномалия для общественно-политического новостного портала), мы делились впечатлениями от Черного моря, на разных берегах которого по совпадению оказались в то лето, какими-то планами. Эту розу из своего дачного сада в Болгарии он прислал мне в последнем письме.
Я всегда молюсь о нем как о человеке, который не только умел различать правду, но и любил ее, трудился для нее, что такая редкость. Благодарю Господа и верю, что мы с Алексеем встретимся у Христа на Его трапезе, когда небо и земля будут новыми, потому что любовь к этому новому состоянию мира соединила нас уже здесь на земле.
Святые дни – лучшее время, чтобы поддержать святое дело
В поисках обновления люди меняют профессию, машину, место жительства...
Вера - исключительный и чрезвычайный вопрос человеческой свободы