братья и сестры из разных городов, разных национальностей, профессий, с разными возможностями. Мы все — члены Русской православной церкви и хотим жить в современном мире по Евангелию и в соответствии с православной традицией.
Преображенское братство (Содружество малых православных братств) объединяет несколько десятков малых братств в Москве и других городах России и зарубежья. Каждое малое братство состоит из общин и групп. В них входят люди разного возраста, профессий, социального положения, образования, которые хотят послужить Богу и Церкви, разделить друг с другом христианский путь.
Братский путь – традиционный для церкви, он всегда открывал возможность служения Богу как семейным, так и безбрачным людям. Братский путь – путь иноческий, он предполагает не общежитие, но соучастие в жизни друг друга в любви и доверии. Это не уход от мира, а стремление соотносить с Евангелием все стороны своей жизни, быть христианином всегда и везде: в церкви, в семье, на работе, в общественной жизни, утверждать возможность жизни по вере в любых обстоятельствах.
Братские общины собираются на домашние встречи для чтения и размышления над Священным писанием, общей молитвы, обсуждения насущных вопросов церковной и личной жизни, вместе участвуют в евхаристии и агапах – молитвенных трапезах любви и благодарения. Братчики участвуют в жизни различных приходов, а также стремятся общаться с христианами в разных городах и странах.
В Братство входят самые разные люди, и каждая община имеет свое лицо, свои уникальные условия жизни и опыт, но всех объединяет любовь к церкви и сердечная боль о её судьбе, желание содействовать возрождению Православной церкви, пострадавшей от беспрецедентных гонений в годы советской власти. Братство стремится помогать каждому, в ком есть доверие к Богу и ближнему, открывать для себя христианскую традицию в её полноте и глубине, видеть, как она может воплощаться в современной жизни через свидетельство о Христе, целостное и последовательное научение вере, духовное образование, соборную и личную молитву, христианское милосердие.
Церковь призвана жить не для себя, поэтому члены Братства стараются участвовать и в жизни своих городов, содействовать формированию открытого и солидарного общества.
Основатель и духовный попечитель Преображенского братства. Основатель и ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института. Магистр (кандидат) богословия Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. Переводчик православных литургических текстов на русский язык. Автор фундаментальных трудов по катехетике, которые основаны на многолетнем личном пастырском, миссионерском и огласительном опыте, а также трудов по миссиологии, пастырскому и догматическому богословию, в частности экклезиологии, и по проблемам духовного и гуманитарного образования и воспитания.
Председатель Преображенского братства. Президент региональной общественной организации содействия духовному развитию личности «Сретение» и ее представитель в Совете православных общественных объединений при Синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества. Первый проректор Свято-Филаретовского православно-христианского института.
Стремясь жить по Евангелию в современном мире, вот что мы делаем:
В этом мы опираемся на
Чтобы войти в церковь, человеку необходимы достойные учителя и наставники, примеры святой жизни, жизни евангельской, крестной. Преображенское братство чтит память многих людей, которые воплощали христианство как путь, возможный в любых обстоятельствах. Это и святые новые мученики и исповедники, и деятели русского религиозно-философского возрождения, и такие люди пророческого духа, как Алексей Степанович Хомяков, епископ Михаил (Грибановский), Николай Николаевич Неплюев, предвосхитившие эпоху обновления церковной жизни в ХХ веке.
При всем многообразии судеб и даров, их объединяла вера в Церковь, способность ставить на первое место главные вопросы церковной жизни, связанные с заботой о человеке, христианском общении и собрании, решимость действовать без оглядки на обстоятельства и дух времени.
С некоторыми из них основатель Братства отец Георгий был знаком лично, к опыту других духовных учителей удалось приобщиться через знакомство с их трудами и с теми, кто хранил их традиции и наследие: Сергеем Иосифовичем Фуделем, Николаем Евграфовичем и Зоей Вениаминовной Пестовыми из «мечёвского круга», членами общины отца Сергия (Савельева), архиепископом Михаилом (Мудьюгиным). Своими духовными учителями отец Георгий считает протопресвитера Виталия Борового, протоиерея Всеволода Шпиллера, архимандритов Тавриона (Батозского) и Иоанна (Крестьянкина), Сергея Сергеевича Аверинцева. В самой встрече и возможности общаться с ними в советские годы он видит Божий промысел и благословение.
Братство старается входить в наследие святых, через их опыт учится отличать подлинную церковность от ее подмен и выверять свой собственный путь.