Александр Королев
Александр Королев

Беда на Урале

Про свящ. Сергия (Романова) я слышал давно. У нас на приходе в Нижневартовске еще с нулевых есть его почитатели, те, кто считает его за старца, периодически ездит (или ездил) к нему. Я помню, что в одно время он благословлял запасаться предметами первой необходимости: солью, спичками, крупами и пр. Это все как-то было связано с ИНН, чипированием, антихристом и пр. В прошлом году мне о нем с восторгом рассказывала одна знакомая, нецерковный человек, увлекающаяся различной эзотерикой, гороскопами. Она какое-то время пожила в монастыре, напиталась энергиями, достигла духовной гармонии. Теперь полная сил живет дальше. К о. Сергию приезжало много людей, как мне рассказывали, большинство из которых были люди далекие от церкви. Хотя и церковные люди приезжают, как правило, чисто с житейскими вопросами: женитьба, покупка квартиры, проблемы со здоровьем. Про Евангелие, Христа такие «старцы» обычно вообще не говорят. Вся их повестка — это бытовые вопросы, политика и экономика. Одна знакомая из церковной семьи рассказывала мне, что как-то прибыла туда поговорить со «старцем», в это же время прибыла другая девушка, неверующая, хотела какого-то совета насчет предстоящего брака. Игумена не было, и они остались на несколько дней в монастыре. Что мне рассказала потом моя знакомая — это был ужас. С ними обращались очень грубо и по-хамски. Моя знакомая (назовем ее Валя) с сильным характером (тем более приходскую жизнь знает с малолетства — потомственный православный), а другая была девочкой более нежной, поэтому ей и доставалось больше. Валя пыталась эту девочку защитить. Тогда их стали стараться разлучать, отправлять на разные послушания, в храме даже не давали стоять вместе. Валя очень резко и грубо стала говорить с монахинями, чуть ли не посылать их. После этого их отношение к ней резко поменялось, они стали ее побаиваться и меньше стали гнобить другую девушку, опасаясь Валентины. Надо отметить, что для той другой девушки это был настоящий шок. Сестры сделали все, чтобы надолго отвадить человека от Бога. Такая «миссия» от сатаны. Ее, например, ставили по часу читать псалтирь и акафист в храме. Вы можете себе представить? Совершенно нецерковного, а может, еще и неверующего человека! Также мне Валентина рассказывала, что однажды монахини одного пьянчужку рабочего просто заперли в вагончике и не выпускали за то, что он в очередной раз был пьян. Посадили под арест. По идее за это вообще уголовная статья положена. Вывод Валентина из всего сделала такой: монастырь — дело благодатное, но жить там больше недели нельзя — подохнешь. Видно, от переизбытка благодати. Хотя, думаю, большинство, паломников, кто оставался на какое-то время в этом монастыре будут делать только позитивные отзывы. Когда я рассказал эту историю двум другим сестрам с прихода, которые тоже жили несколько дней в этом монастыре, они сказали, что у них было все хорошо, ничего подобного они не встретили. А уж от о.Сергия все просто в восторге.

Я за свою жизнь два раза обращался к «старцам». Один раз в 2008 году под Волгоградом. Мне сказали, что есть «старец», хорошо к нему съездить. Я поехал с одной знакомой, у которой, думаю, вы догадались, какой был вопрос. Я помню, что этот «старец», как только меня увидел, стал ругать д. Кураева. Я тогда еще хорошо относился к д. Андрею и вступил в спор, защищая его. В чем старчество было - я так и не понял. Хотя позднее я тоже стал отрицательно относится к д. Андрею, в этом плане тот батюшка оказался прозорливей меня. Второй раз я уже обратился с конкретным вопросом к прот. Георгию Безнутрову, первому настоятелю первого нижневартовского храма. Он сейчас служит под Тюменью, и до сих много прихожан считают его за старца. О. Георгий меня крестил, я с ним много общался, так как вел активную деятельность на приходе, но именно как к «старцу» обратился к нему один раз. Это был даже не мой вопрос, а вопрос одного неверующего знакомого по поводу его работы. Я уже и не помню, что это был за вопрос, помню, что о. Георгий из двух вариантов убедительно выбрал один. Я вот сейчас думаю, как они так могут? Они сами верят в свое старчество или это такая убедительная игра? Постепенно моя вера в старцев куда-то испарилась. Помню, что о. Георгий тоже был очень жесткий и порою даже жестокий. Мог кричать на сотрудника храма, других священников. Характер был у него крайне деспотичный. Даже не представляю, каким образом я смог продержаться на приходе при его настоятельстве.

Что меня больше всего коробит: сколько хороших, интеллигентных, умных священников, которые пытались собирать людей, заниматься миссией и катехизацией были или задавлены системой, или вообще выдавлены из клира. Стоит только какому-нибудь священнику начать собирать народ, что-то делать за рамками совершения служб и требоисполнения, то на него тотчас же сыплются обвинения в сектанстве, самочинии, непослушании и пр. Сколько хороших начинаний было задушено, разгромлено церковным начальством. Знаю одного священника, которого вызывали на церковный суд только за то, что он пытался оглашать людей, собирался с ними за пределами храма. Ему так и говорили: прояви смирение, перестань общаться с людьми, ты приводишь к себе, а не ко Христу! Другому знакомому священнику, который также мог собирать людей после службы в храме, в кафе, на квартире, чтобы почитать Евангелие, благочинный просто говорил: “О. N! Вас после храма опять видели разговаривающего с людьми!” Священник позволяет себе разговаривать после службы с людьми о Евангелии! Какое преступление! А вот если бы он об ИНН и чипировании говорил, то проблем бы не было.

Поразительно, у нас все на приходах специалисты по сектам и ересям. Изобличают оные в минуту! Но при этом самые махровые секты, вроде организованной о. Сергием, существуют! А сколько таких приходов по всей России, где верующие уже давно проклинают и патриарха, и священноначалие, сражаются на невидимом фронте с «жидо-масонством»? Свято место пусто не бывает. Если не будет в церкви здоровых христианских общин, то будут появляться подобные, к христианству имеющие самое косвенное отношение. Невозможно сейчас просто совершать службы. Нужно говорить с людьми, просвещать людей. Для этого требуются границы, которые сейчас максимально размыты: хотя бы минимальная катехизация не только для тех, кто крестится или собирается креститься, но и для крещенных, которые только начинают свой путь в церкви, придя первый раз на таинство исповеди и причастия. Священникам и более опытным мирянам нужно стараться собирать людей, организовывать какое-то христианское дружество на приходе, чтобы можно было объяснять новоначальным азы церковной жизни.

Жаль митр. Кирилла, второй год у него испытания: то с храмом в сквере, вот теперь с раскольником. Это наследство нынешний митрополит получил, конечно, от предыдущих архиереев, а теперь ему это все придется расхлебывать. Братья и сестры из Екатеринбурга хорошо отзываются о митрополите, думаю, эта история со схиигуменом тому хорошее подтверждение. Помоги, Господь, владыке Кириллу.

Кстати, говорят, что у схиигумена Сергия связи в ФСБ. Очень похоже на правду, раз он может себе подобное позволить. Священники, бунтующие против канонической церкви, спецслужбы… Вам это ничего не напоминает? Вот оно обновленчество XXI века. Да, именно так выглядят обновленцы. Это не робкий священник в очках с кандидатской степенью, предлагающий Евангелие на русском прочитать. Таких как раз массово и расстреливали по доносам революционно заряженных собратьев. Помоги нам, Господи, преодолеть и до конца избавиться от заразы большевизма, обновленчества и сектантства.

 

 

Другие записи автора:

Сталина нужно помнить, но нельзя им гордиться

Актуальное

Кто содержит церковь

Свет в оконце

Невозможно обкрадывать народ

О важности слова Божия в нашей жизни

Зачем нужны материальные святыни?

Автокефалия: раскол либерального сознания

Что значит быть русским человеком?

Easter is coming

О национальном и личном покаянии

Адский позитив моей вселенной