Богословие - это всегда напряжение личного творчества, которое может быть мистическим, визионерским, может быть вдохновенным и даже боговдохновенным, а может быть собственно научно-богословским. Ведь богословие может существовать как откровение, а может как изучение богословской мысли. Это разные вещи, хотя иногда они сочетаются.
Допустим, я недавно перечитал книжку о. Николая Афанасьева «Церковь Духа Святого», которую читал 30 лет назад. Конечно, за 30 лет я кое-что перезабыл, и, может быть, тогда не все понял, потому что это было до духовной академии. Сейчас я вижу, что у него есть просто вдохновенные страницы, а есть скрупулезное исследование, где он приводит цитаты, ссылки на Писание, святых отцов и т.д. То есть у него есть и то, и другое. И для него это было принципиально важно. Я думаю, что то же самое было у о. Шмемана или у о. Мейендорфа. Они все были и вдохновенными творцами и в то же время учеными. Просто нормальными историками, богословами, или еще кем-то.
О слове патриарха Кирилла про русификацию богослужения
День памяти Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов
Каждый христианин ищет своё братство
О средствах и цели великого поста