Закончилась эпопея, длившаяся с Октября 2009 по ноябрь 2012 года. Шесть Приходских собраний, три Епархиальных суда и, наконец, откровенное насилие с нарушением федеральных законов и Устава, утверждённого самим митрополитом Евсевием. 35 учредителей и членов Приходского собрания выгнали без всякой вины. Дело ещё рассматривается в Областном суде, но митрополит не сомневается в успехе: решение будет не правовым, а идеологическим в пользу Псковской епархии. Зачем же ждать? Давить надо паству всей силой любви и милости, чтоб не вздохнули. При том следует блюсти заповедь апостола Павла: "Всё должно быть благопристойно и чинно" (1Кор.14, 40).
С этой благой целью он три года изгоняет из прихода активных прихожан, которые заботятся о церковном целомудрии и отказываются принимать Устав Прихода в новой редакции Синода. Сегодня, 1 ноября 2012 года состоялось завершающее Приходское собрание, на котором изгнали остатки законных членов Прихода и приняли злосчастный Устав "волей народа" по архиерейскому благословению: членов Приходского собрания заменили административным ресурсом.
Как ожидалось, собрание почтил присутствием благочинный Муханов. Собралось больше 40 человек.
Настоятель зачитал требование архиерея принять "по благословению Синода" устав Прихода в новой редакции.
Моё заявление о нарушении архиереем федерального закона ФЗ-125 ст.10 п.1 и внутрицерковных установлений – Устава Прихода ст.26 вызвало презрительную улыбку благочинного.
Настоятель сообщил, что архиерей исключил из остатков Приходского собрания последних 13 членов и оставил 11 сотрудников Прихода, которые получают зарплату и будут без вопросов делать «что прикажут».
Меня оставили в собрании насмех: "посмотрим, много ли сумеешь один!"
Вторым заявлением я обратил внимание собравшихся на другое нарушение архиереем церковных правил.
Устав Прихода ст.26 установил, что Приходское собрание принимает и выводит своих членов голосованием. Архиерею предоставлено право исключить членов при чрезвычайном условии: "при отступлении от канонов и внутренних установлений РПЦ". Архиерей превысил свои полномочия, поскольку приход ни в чём не нарушал каноны и установления РПЦ.
Благочинный сообщил, что препираться нет смысла, надо продолжать собрание.
Настоятель заявил, что голосовать могут только 8 человек, оставленных в списке (двое отсутствовали). Я выступил снова: «на Приходском собрании 25 августа 2011 года 20 прихожан подали заявления о приеме в Приходское собрание. Настоятель сунул все заявления в карман, обещая оформить позже. Где эти заявления? На каком основании подавшие прошения не включены в состав Приходского собрания?»
Настоятель ответил, что прошёл год, и он забыл куда дел заявления.
Я сказал, что все эти люди здесь присутствуют и могут снова подать заявления. Муханов издевательски предложил проголосовать: нужно ли включать такой вопрос в повестку дня?
Проголосовали: я – за, остальные 8 – против.
Муханов сказал: "видите, Вы – один выступаете против всего народа. Будем голосовать за принятие Устава. Итак, кто за то, чтобы принять устав в новой редакции? Адельгейм один против, остальные – за! Решением 8:1 Устав принят".
Мы все поднялись и вышли. Победители остались в междусобойчике из восьми членов оформлять Протокол и Устав для утверждения архиереем и регистрации. Таковы права Приходского собрания. Прихожане нужны только для оформления архиерейских решений, чтобы выглядели «законно». И для поддержания приходского бюджета.
Возникает вопрос о любви как любит архиерей паству, и как униженным и оскорблённым сохранить любовь к нему?
Если нет любви, есть ли Церковь? Или осталась структура для удовлетворения религиозных потребностей? Христос сказал: "По сему узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". Узнаём или не узнаём?
www.adelgeim.livejournal.com