Может, мороз-матическая погода последних дней, а от того нежелание мыслей вылезать наружу из тёплой черепной коробки, а может, противление очередной необходимости делать важные и срочные дела подталкивают думать, думать, думать обо всём остальном. С этим трудно бороться: извечное хаотическое начало, сосущее под ложечкой, так пугает, что в какой-то момент не знаешь, куда от него деться. Но если хаотическую природу нельзя предотвратить, то её нужно возглавить…
В последние месяцы я всё думаю над личностью Жана Поля Сартра. Его философия – мрак мрачный: от всего веет полнейшей бессмыслицей и безысходностью. Образ человека, панически отшатывающегося то от бытия, то от небытия – это ли не констатация полного безумия мира. Да и события его жизни совсем не наполнены праведной умеренностью. Но почему-то, в отличие от стройной, даже в чём-то торжественной Гегелевской философии, от него и его мыслей совсем не отдаёт унынием и апатией (в современном смысле слова). Наверное, когда начинаешь смотреть своим страхам в лицо и даже немного задиристо улыбаться своим промахам и неудачам, да даже пусть и какой-то нелогичности и пустоте жизни, то появляются силы быть живее что ли.
Нетрудно удивляться красоте природы, кому-то хватает души удивляться явлению другого человека рядом, но очень странно удивляться парадоксальности, непоследовательности, нелепости самого себя. Зато в этом может обнаружится большое поле для находок, откровений и даже для богообщения. Пусть эти открытия иногда и такие, которые хочется поскорее закрыть.
А вдруг мы однажды научимся так просто относится к этому чудику, которым родились, что станем от него свободными и сможем о нём забыть и увидеть мир не через собственную призму, а таким, какой мир был и есть. Простите... пошёл дальше работать…