А дело было так...
Свобода, в том числе религиозная, в нашу страну пришла неожиданно. Нумерология, астрология, разные проповедники появились в конце 1980-х гг. открыто. Жажда познания смысла жизни, путей духовной жизни охватила, как казалось, всех вокруг. На этом фоне Православие казалось чем-то любопытным и очень архаичным, религией "для души". Восток казался более близким разумному началу.
В моей мультирелигиозной и мультикультурной семье интересовались всем. Мама старалась ближе познакомиться с православной традицией, но не только (астрология, теософия и т.п. тоже притягивали), папа - традиционный советский атеист с мусульманскими и иудейскими корнями, немного насмешливо смотрел на всё это, празднуя ВСЕ без исключения праздники - т.к. это был повод вкусно поесть и пообщаться.
В этом время я услышала о замечательном священнике, который служит в центре Москвы и старается объяснять основы христианской православной веры и жизни тем, кто хочет с ними познакомиться, и даже воцерковиться. Это объяснение и научение называется катехизация.
Она возможно и для подростков.
Из своего Беляево я почему-то еду посмотреть на этого священника, записываюсь в воскресную школу к нему же, и дальше удивляюсь, почему нам так мало рассказывают общих вещей "о Православии", и при этом мы постоянно читаем Писание, учимся соотносить его с жизнью, разговариваем на интересные жизненные темы и тоже пытаемся определиться с добром и злом. В какой-то момент, я думаю, что не туда попала, это не лекторий о Православии, который я ждала, а что-то совсем другое. Наверное, нужно уйти, но...почему-то я остаюсь.
Сейчас я вижу два важных момента, которые помогли мне остаться: замечательное православное богослужение в миссионерском общинном приходе Георгий Кочетков (Priest Georgy Kochetkov) и крещение, которое тоже происходило там же на приходе Владимирского собора тогда бывшего Сретенского монастыря. Богослужение открыло мне красоту и любовь Божью и возможность человека молиться Богу, и молиться Богу вместе, а крещение, во время которого молились все присутствующие верные члены церкви, вся община, которая ждала новых членов Церкви, показало мне, что меня в Церкви ждут.
Так, на Пасху 1992 года я поняла, что хочу быть христианкой, и в январе 1993 года я крестилась.