Оксана Иванова
Оксана Иванова

Екатеринбургский ФБ примеривает ситуацию с Исаакиевским собором на себя

Вернувшись с Рождественских чтений, почитала свою ленту и обнаружила, что екатеринбургский ФБ примеривает ситуацию с Исаакиевским собором на себя. Плюс молодежь тут интересуется моей позицией по этому вопросу. Поэтому думаю, что стоит ее изложить.

1. Исаакиевский собор был варварским образом, беззаконно похищен у церкви. И то, что происходит сейчас, совсем не восстановление справедливости и, более того, это даже не возвращение собора. Всего-то навсего его дают в безвозмездное пользование на 49 лет. Т. е. Исаакиевский собор церкви НЕ ВОЗВРАЩАЮТ. И это свинство. Храм должен быть храмом.

2. Мягко говоря, странно читать обвинения Церкви в стяжательстве людьми, которые, работая ныне в Исаакии, получают зарплату более 500000(!) рублей в месяц. Это полностью объяснило мне накал антицерковной истерии, иначе он просто необъясним (см. п. 1). 

3. Соединение в исторических храмах богослужебных и туристических функций совсем не новость. Наши "протестанты" уж точно не раз бывали в подобных храмах в Италии, Франции, Германии и пр. Везде это совершенно спокойно разводится по времени и мирно сосуществует. Кроме того, в музей Исаакиевского собора предложено ввести бесплатное посещение. Но на протест это никак не повлияло. Почему? Наверное, подлинная печаль не о туристах, а о сохранении имеющейся кормушки у нынешних владельцев.

4. В полемике всплыл еще тезис о роли евреев в разгроме Русской Церкви. С точки зрения исторических фактов отрицать эту роль невозможно, есть же документы, подписи, фамилии и пр. Но говорить об этом после Холокоста крайне трудно. Евреи правильно делают, что строят музеи, посвященные еврейскому Холокосту, проводят громадную просветительскую работу и прилагают много усилий, чтобы память об этом ужасе сохранилась для потомков. Но ведь был и Русский Холокост! И мы, русские, тоже имеем право об этом говорить и память об этом для тех же потомков сохранять. Слов нет, антисемитизм - это дурно, но историческое беспамятство от него не избавляет. История евреев в России (как и история русских) имеет как славные, так и трагические страницы. Это все надо спокойно изучать, делать выводы, каяться, если есть в чем, а не политизировать.

Исаакиевский собор

Другие записи автора:

И наступит на нашей земле весна духовная!

Мариэтта Чудакова или полтора дня, которые потрясли Екатеринбург

Разгорается дискуссия об абортах

О нашей победе над сталинскими билбордами

Страстная пятница