Были недавно в хосписе с детским православным хором "Встреча".
Между колядками и нежными песнями о Христе Ирина Шейченко, регент хора, говорила несколько слов о...
Я так не скажу ясно и горячо, но это были слова о любви к Богу и к человеку, сказанные из внутреннего своего опыта, из жизни.
Что услышали лежачие жители хосписа? Всегда боишься их утомить и перегрузить разговорами.
Только я вот, что думаю, Вера Миллионщикова, создательница этого дома-хосписа, все заповеди, по которым и сейчас живет этот дом, подкрепляла делом любви. В этих стенах нет цинизма, лицемерия и лжи или, по крайней мере, всего этого, так присущего человеку, в этом доме гораздо меньше, очень мало. Это чувствуют даже дети, повторюсь.
За стенами дома другая жизнь. Через помощь этим старикам мы сами получаем помощь: очищаем сердце от хлама, мусора, ложных надежд.
Ксенья Касьмина предложила и уже проводит для желающих жителей и работников дома уроки рисования, чтоб освободиться от лишнего напряжения, "чтоб осуществить давнишнюю мечту", как сформулировала Татьяна Сергеевна, похожая на Элину Быстрицкую красавица-москвичка, жительница хосписа, всю жизнь проработавшая инженером на заводе ЗИЛ - конструировала коробку передач.
Детям разрешили приходить а хоспис регулярно - помогать ухаживать за животными в зооуголке, где бабушки и дети играют с осиротевшими когда-то дэгу и наблюдают за попугайчиками. Дети счастливы. От любви, порядка и согласия, царящих в этом доме.
Там не звучат манифесты и призывы, там просто живут в любви и заботе, на Новый год пьют шампанское, гоняют чаи с родственниками, слушают концерты, терпят боль, ощущают заботу, шьют "светлые платья из ситца", как говорила жительница хосписа, прекрасная Катя Ремизова. " — Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить."
Просто... "следует шить" здесь и сейчас, чтобы жизнь продолжалась и у тех, кто совсем скоро уйдёт, и у тех, кто только начинает жить. Вот, маленькая Фрося, например. Всё делала, как старшие девочки из хора: стояла нарядная смирно, разносила печенья - всё, что могла. Так важно, я подумала, делать всё, что можешь. Часто кажется, что совсем мало можешь. А это не так. Учиться любить могут все.
Зимбабвийские дети и баба Маня
Крестовоздвиженское братство вновь побывало в хосписе Веры Миллионщиковой