«И тот из вас, кто хочет быть первым, да будет всем, как слуга. Ибо станут первые последними, а последние первыми» (Мк.9; 35).
Нас часто вводит в заблуждение словосочетание «раб Божий». Нужно иметь в виду, что древнееврейское слово в Ветхом Завете, которое переведено в русском языке как «раб», ничего общего не имеет с тем словом, которое обозначает, например, рабство египетское. «Вавилонское рабство» — это по-еврейски «ГАЛУТ», а «раб Божий» — это «ЭВЕД» — буквально «служитель», «соработник».
Не тот, кто находится в рабстве, в унижении, но тот, кто служит, трудится. Потому что рабство — мы знаем это из текстов, где употреблено слово «ГАЛУТ», из многочисленных древних комментариев — это состояние раздавленности личности, когда человек лишён своего «я», когда его достоинство не может проявляться. Рабство делает людей запуганными, лживыми, злобными.
А служение — «ЭВЕД» — свободно выбранное и во всём свободное — поднимает человека.
В библейские времена на Востоке быть доверенным лицом — «ЭВЕД» — влиятельного вельможи было очень почётно. Такие люди — особенно приближенные к господину — пользовались всеми вытекающими из его общественного положения привилегиями. Это далеко не рабы на галерах.
Например, даже судить таких людей местные власти не имели права самостоятельно, любые вопросы с ними решал только его сюзерен.
В строгом смысле слова, раб Божий — это человек, который действует в согласии с волей Божией, исполняет Его Заповеди.
И это звание нужно ещё заслужить.
В течение жизни человек может быть либо рабом Божиим, либо рабом греха. Третьего варианта, к сожалению, нет. Человек всегда свободен выбирать между добром и злом.
«Всё мне позволено, но не всё полезно, всё мне позволено, но ничто не должно обладать мною», — говорит Апостол Павел.
Есть нейтральные вещи — работа, общение, семья, пища — но человек может сделать из них идола, служить чему-то земному, поработить свою душу материальному.
Служение Богу — это действительно путь к тому, чтобы встретить Христа на своей жизненном пути.
Есть путь друга Божия, Его доверенного лица в этом мире — «ЭВЕД» — который может заслужить право называться сыном.
И мы все призваны к тому, что стать детьми Божиими, через воплощение Евангелия в своей жизни.