В течение церковного года есть несколько праздников, особенным образом связанных с принятием Церковью новых членов (в эти дни на литургии вместо Трисвятого всегда поется обращенное к новокрещенным песнопение «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», т.е. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»). Однако самым естественным и самым традиционным праздником воцерковления всегда была именно Пасха: вряд ли в какое-то другое время можно было полнее почувствовать свое погружение, «крещение» в смерть и воскресение Спасителя.
Все нововоцерковлённые около полутора лет проходили курс катехизации, готовясь к крещению или первому участию в таинствах церкви. Они читали Писание, посещали богослужение, учились молиться и, главное, православно верить и жить по вере.
Быстро пролетела первая неделя их жизни в Церкви – Светлая седмица. Опыт вхождения в таинственную жизнь церкви не прост. В Евангелии мы читаем, что и из учеников воскресшего Христа одни, «увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились». Однако именно в церковном общении в сердцах людей прорастают семена Царства, и тогда каждый день реально прибавляет новым членам церкви то, что вчера им казалось невозможным, а сегодня уже становится плотью и духом жизни.
Теперь после Пасхи в течение восьми недель нововоцерковленные будут проходить «мистагогию» – введение в литургические таинства церкви, ее догматику, аскетику и антропологию.
Информационная служба Преображенского братства