13 апреля в Твери силами тверских малых православных Боголюбского и Спасского братств была проведен семинар о духовном образовании «Свято-Филаретовский институт в контексте современного образования», приуроченный к празднованию 25-летия института.
Во вступительном слове ведущая семинара, студентка V курса и член Ассоциации выпускников и студентов СФИ (АВиС), Ирина Гаврилина предложила участникам семинара – преподавателям, студентам и абитуриентам института, – поразмышлять о качестве образования в российских вузах, соотношением государственного и духовного образования в нашей стране.
В семинаре участвовали Анна Алиева, канд. соц. наук, преподаватель СФИ и председатель АВиС, Игорь Корпусов, преподаватель СФИ и Ольга Борисова, канд. филос. наук, студентка IV курса СФИ.
В своём докладе «Генезис и функция образования» Ольга Борисова поставила вопрос о том, из чего произрастает потребность в получении образования, как изменяется образ человека в ходе образовательного процесса, обретает целостность и цельность.
Игорь Корпусов продолжил разговор о целях и качестве образования, сопоставив концепции светского и духовного образования. Он пришел к заключению, что образование всегда духовно, если оно цельно и антиутилитарно. В таком случае образование становится внутренним опытом, который меняет жизнь человека, обновляет ее.
Анна Алиева рассказала о преимуществах болонской системы, которая сейчас внедряется во многих вузах, в т.ч. и в СФИ, по сравнению с классической системой образования. Как отметила Анна Алиева, болонская система предполагает существенно больший объем самостоятельной работы студентов, формирование навыков формулирования своей позиции и умения ее аргументированного изложения.
Далее разговор продолжился в формате круглого стола. Выпускники, студенты и абитуриенты с живым интересом обсуждали различные аспекты темы – целостность и завершенность духовного образования, его плоды и т.д.
В завершении семинара был показан небольшой слайд-фильм об СФИ, знакомящий с историей института, его научной и общественной деятельностью.