Слово «увильды» в переводе с башкирского означает «переднее озеро». Там, действительно, недалеко еще два. Урал не зря называют «краем голубых озер». Оно напоминает большую чашу с пологими краями, наполненную очень прозрачной и теплой, даже в прохладное время, водой. А родоновые источники делают воду озера еще и целебной.
Красивый вид, теплая вода, пологий берег издавна притягивали сюда туристов и жителей крупных городов провести выходные с семьей, отдохнуть «под шашлычок и коньячок», в общем, «культурно» провести время.
На месте одного из таких «капищ местных язычников», поклоняющихся упомянутым выше богам, и было принято решение Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ МП, Челябинской и Златоустовской епархией и Иоанно-Предтеченским братством «Трезвение» РПЦ создать условия «для объединения различных субъектов (семей, взрослых и детских общественных объединений, специалистов в различных областях, церковных приходов и др.) в деятельном утверждении базовых национальных ценностей трезвения, служения, просвещения».
Базовые ценности планировалось утверждать с помощью лекций, обучающих семинаров, тренингов и мастер-классов по самым разным направлениям.
[[MEDIA2]]
К сожалению, дела меня задержали, и я приехал в понедельник вечером, вместе с одной из наших сестер, пропустив воскресный заезд и открытие лагеря. Уминая ужин, собранный заботливыми сестрами, я слушал их рассказ о том, как они ставили палатки с помощью местных скаутов, и как проходило открытие лагеря, кто выступал и что говорил.
А вечер на озере действительно чудесный. Правда, таким он был всего несколько дней.
Когда в середине недели погода испортилась, озеро стало напоминать слегка разволновавшееся море. И тучи над ним висели постоянно.
Утром лагерь жил своей новой и привычной для старожилов жизнью.
Утренние процедуры.
Другая часть лагеря только начинала просыпаться.
Это центральная поляна. Место проведения всех основных мероприятий. Шатер для секционных встреч и вечерних концертов.
Центральный шатер. Здесь читались основные лекции. А главное – под его сенью был храм.
Лекция.
Иконостас храма. Ежедневно читалось утреннее и вечернее молитвенное правило, а в последний день проводились богослужения: всенощная и литургия.
Программа составлена так, что охватывает все возрасты. Взрослые с большим вниманием слушают очередного именитого гостя – это свящ. Григорий Григорьев из Санкт-Петербурга, доктор мед. наук. Рядом – прот. Игорь Бачинин, глава Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» из Екатеринбурга, которое объединяет несколько десятков трезвеннических братств и обществ России.
Нам тоже удавалось выступать. В центре – Александр Михайлович Копировский.
Дети заняты серьезным занятием – бои на «мечах». Деревянная бита, а сверху - толстый поролон.
Это – торговый ряд. Первая палатка продает национальную одежду жителей разных губерний. То ли XVIII, то ли XIX века. Цены – Юдашкин отдыхает.
Следующая палатка предлагает кружки, значки и майки с патриотической символикой и лозунгами: «Крепкая семья – могучая держава» и «Большая семья – большая радость».
И последняя палатка – разные поделки из дерева, рассчитанные на детей.
Еда. Это особый разговор.
Кормили, скажем, так, скромно. Я бы даже сказал – очень скромно. Но что удивительно: голодным из-за стола я не выходил. Не знаю, почему. Может, воздух здесь такой, может, потому что готовили на простой местной колодезной воде.
[[MEDIA18]]
Дорога к храму на воскресную службу. Длина - около 3 километров. Сначала по шоссе около километра.
Церковь св. Георгия Победоносца. Село Губернское, улица Красных Командиров. Адрес хороший - наш, совковый.
Воскресенье, 5 июля. Ожидается приезд архиерея на литургию.
Духовенство выстроилось внутри храма. По обычаю настоятель, о. Александр, встречает высокого гостя с напрестольным крестом.
Прибыл митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим.
Благословение народа. Есть в этом что-то мистическое, величественное. За душу трогает.
Поскольку я исполнял роль фотографа во время литургии, моя голова была больше занята тем, как поймать удачный ракурс, сделать хороший снимок. И я, в какой-то момент, поймал себя на мысли, что и митрополит, и духовенство мне как бы позируют.
Выход к народу. Народ смотрел на владыку и радовался. После службы владыка приехал в наш трезвеннический лагерь. Отобедал. И уехал.
Наша группа после воскресной литургии 5 июля (предыдущей). Слегка поредевшая.
Под Рождество св. Иоанна Предтечи, покровителя трезвенников, была ночная литургия. Из воспоминаний очевидца: «Жуткая гроза, гром, молнии, ветер (мы едва удержали шатер), дождь хлестал потоком, лило даже в алтарь» - что здесь на снимке и видно. В какой-то момент стало даже немного страшно.
В конце службы вдруг состоялось освящение колива и «славского колача» (он слева) по чину Сербской православной церкви. Я глазам сначала не поверил. К сожалению никто так и не сказал, зачем надо было освящать их, в чем смысл этого чина. Просто объявили, что будет проведен этот чин – и все.
Раздавали всем в ладошки.
Это наш небольшой лагерь.
Восток.
Ну, это и так понятно.
Утро начинается с чтения сотницы.
Потом составляем план, кто куда идет, и - вперед. Одни – внимательно слушать очередного лектора.
Другие – продавать нашу газету «PROтрезвение» и заводить знакомства.
Секция по катехизации (да, и такая была на трезвенническом слете!). Наших – большинство.
И на танцах – тоже.
Даже не по-летнему холодная погода не испортила настроения наших сестер.
Это не зарядка, это сестры «сиртаки» танцуют. Греются перед началом работы очередной секции.
Неспешные сборы. Лагерь закончился, пора домой.
7 июля, перед самым отъездом, отслужили благодарственный молебен.
Местный батюшка, прощаясь с нами, сказал: «Понимаете, эти люди приезжают сюда отогреваться».