Мы знаем, ради чего и ради Кого мы полагаем свою жизнь

01 ноября 2013
30 октября, в День памяти жертв советских репрессий, в Культурно-просветительском центре «Преображение» священник Георгий Кочетков совершил панихиду по всем невинно убиенным и пострадавшим в те страшные годы. Мы публикуем слово о. Георгия, прозвучавшее на панихиде.

30 октября, в День памяти жертв советских репрессий во всех городах России вспоминали тех, кто стал жертвой кровавого террора. В течение всего дня члены Преображенского братства вспоминали невинно убиенных жертв советского режима: на Ваганьковом кладбище, на ул. Петровка, в Бутово. Чтение имен проводилось членами братства и в других городах России – Петербурге, Твери, Свято-Филаретовском православно-христианском институте состоялись поминальные богослужения по всем, пострадавшим в те страшные годы.
Во время панихиды, которую послужил священник Георгий Кочетков, духовный попечитель Преображенского братства и ректор СФИ, в загородном доме КПЦ «Преображение», читались молитвы свт. Николая Сербского и о. Николая Сильвинского. В завершение о. Георгий призвал всех в этот день в 21.00 зажечь на окне своего дома свечу в память о тех, чья жизнь безвременно оборвалась в годы террора или была сломана  машиной советского государства.
Мы публикуем слово о. Георгия, прозвучавшее на панихиде.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Вот уже не первый год, дорогие братья и сестры, мы собираемся для того, чтобы помянуть невинных жертв самого страшного тоталитарного режима всей мировой истории — самого безжалостного, самого несправедливого в мире строя, который превратил огромную страну в сплошное кладбище. Люди ходят по костям, люди строят на кладбищах дома, люди часто даже не знают, что у них под ногами топь из человеческой крови…

И в этом году, может быть, впервые мы присоединили к обычной церковной молитве за людей заведомо не всегда верующих, не всегда православных, не всегда христиан — молитвы о врагах. И не только потому, что иногда действительно трудно разобрать, кто из погибших и умученных был невинно умучен, а кто, может быть, страдал по грехам своим и сам перед этим был палачом народа. Суд этот, это определение персонально может быть вынесено только Господом. Мы не можем и не будем никого судить человеческим судом. Мы с вами можем сделать  только одно: обострить свою память и постараться сделать выводы из истории, так чтобы ничего подобного ни в нашей стране, ни где-либо еще не могло повториться. Действительно, враги рода человеческого, на семьдесят пять лет захватившие страну и народ, фактически убившие страну и народ, приблизили многих членов церкви к предельному самоопределению: или пожертвовать собой и своим до конца, стать святыми, но лишиться всего дорогого и любимого и всех дорогих и любимых; или предать, пойти на такой компромисс, от которого очиститься невозможно, и попытаться сохранить что-то земное ценой потери Божьей правды, истины и света. Было много людей, которые пошли по первому пути, но было немало и тех, кто шел по пути второму, иногда действительно не выдерживая абсолютно невыносимых страданий и пыток, часто не помня себя и того, что они делают или говорят, а иногда просто в надежде на то, что всё еще исправится и еще можно будет что-то вернуть…

История XX века, самого кровавого века во всей человеческой истории, заставляет нас делать выводы и заставляет нас никогда ни за что и ни за кого не держаться больше, чем за Бога. Оказалось, что нельзя, как на Бога, полагаться ни на священно- и церковнослужителей, ни на власти, ни на благородных людей, ни на ученых, ни на родных (часто очень близких родных)  — ни на детей, ни на родителей, ни на братьев и сестер по плоти. Оказалось, что нельзя полагаться на них больше, чем на Бога. И всякий, кто этот урок не выучил, рискует снова попасть в бесконечные и невыносимые мучения и страдания, и уже не только на этой земле, потому что эта страшная зараза человеконенавистничества и убийства распространилась по всему миру и нигде от нее нет спасения, кроме как в обителях Божьих, которыми должны быть все мы.

Пусть же, дорогие братья и сестры, каждый из нас подумает о том, что ждет не только его самого в жизни, но и его близких и ближних, его страну, пусть и уполовиненную, но всё еще как-то существующую. Пусть каждый из нас подумает о Боге, о Христе, о благодати Духа, об истинной Христовой Церкви, о том, что где двое или трое собираются во имя Христа и действуют в Его духе и силе — там Сам Христос, там благодать, там любовь и свобода, там то богатство, которое потерять невозможно, богатство, собираемое на Небесах, а не на земле. Пусть каждый из нас, с одной стороны, держит сердце свое раненным всеми происшедшими страшными событиями XX века, особенно на нашей земле, чтобы покаяться самому и помочь покаяться другим; а с другой стороны, пусть каждый держит свое сердце под целительными лучами благодати, чтобы оно не слишком разрывалось и болело, чтобы никто из нас не впал в уныние и новые искушения. Пусть никто из нас не теряет трезвенности в жизни и в то же время вдохновения и благодарности за то, что у нас есть у кого учиться. Мы знаем, куда нам идти, мы знаем, ради чего и ради Кого мы полагаем свою жизнь!

Аминь.

конец!