1. Наконец-то я нашел приемлемую (для себя) аналогию к процессу против
Пусь. Чья деятельность и взгляды мне глубоко антипатичны, но суд над
которыми вызывает тихий ужас, особенно после прочтения стенограмм в
<<Новой газете>>; читая показания единоверцев, сгораю от стыда. Но об
этом чуть ниже. А пока об аналогии. В глубокой юности я читал
протоколы 30-х годов, от Промпартии до Кировского процесса и
Бухаринских дел. И то и дело ловил себя на мысли, что ни одного
доброго слова обо всех этих Бухариных, Рыковых, Зиновьевых и прочих
заочных Троцких не могу по совести сказать. Но судьи, прокуроры,
свидетели обвинения, ширнармассы, требующие крови, настолько
отвратительны, что и бухаринцам начинаешь сочувствовать.
Оговорок две. Во-первых, Пусям тройки не грозят. Во-вторых, они, пуси,
на последнем заседании сделали все, что можно сделать в юридических
(то есть не религиозных рамках). Толоконникова признала этическую
ошибку. Все. С этого момента к ее группе остаются только
экзистенциальные вопросы, выходящие за рамки судебных полномочий. А
морально-юридические сняты. И, наоборот, к морально страдающим
охранникам из института благородных девиц вопросы только нарастают.
2. Этих (и им подобным) этически чутких охранников мы видим на входе и
выходе в Зал церковных соборов ХХС, где проводят разные церковные и
светские мероприятия. Церковные – сам Бог велел. Но я много чего читал
про светские, а на одном из них даже был – и написал об этом в ЖЖ.
Вручали какие-то дипломы студентам московских вузов. Выступал
сиятельный старец Ресин. А потом был концерт. Между колоннами,
украшенными ликами святых, пели и плясали девицы из какого-то ансамбля
(выпускницы ромгерма МГУ). Я не большой пуританин, но нижняя линия
юбочек, проходящая посередине ягодиц, даже меня несколько насторожила.
А подкаты и всяческие виляния попами не рифмовались с атмосферой зала.
Охранники, как ни странно, никого не крутили и не выводили, и не
обвиняли в пародийном (т. е. быстром на их вкус) изображении крестного
знамени и вызывающих попытках встать на колени. Хотя бы потому, что
креститься и вставать на колени там никто и не собирался.
Так в чем же разница? В том, что в одном случае за вход не заплатили,
а во втором – арендовали помещение за деньги у Фонда Храма Христа
Спасителя, который многие антиклерикалы принимают за церковную
организацию, но которая является организацией глубоко светской и
бизнесовой, а сам Храм не принадлежит Церкви, он на балансе мэрии?
Ау, нежные охранники? Повторяю вопрос: если бы Пуси заплатили за
аренду, они бы не были кощунницами? А если нет, то почему оплаченное
кощунство в Зале церковных соборов не ранит ваши чуткие души?
3. В ответ на одно безумие с вирусной скоростью распространяется
другое. В умах прогрессивной общественности поселилась мудрая мысль.
Если бы церковь раскололось, вот бы наступила жизнь! Демократия, свет
разума, счастье. И не умещается в головах прогрессистов, что раскол
это кровь и мука для всех, а не только для ненавистных православных. И
что прежде чем высказывать всеохватные обобщения, неплохо бы
ознакомиться с материалом. Так, на днях по Фейсбуку пронеслась
коллективно размноженная ссылка на статью в <<Газете.Ру>>, из которой —
статьи, я имею в виду – следовало, что Церковь не требует уголовного
срока для Пусь. Цитировался Владимир Легойда. И перепечатка статьи
содержала помету: <<Ну наконец-то дошло!>> Одна неувязка: это была
ссылка на статью 20-х чисел марта. То есть, никто не обратил внимания
на то, что до людей церкви, в том числе предельно статусных, все
<<дошло>> с самого начала. А вот их позиция до прогрессистов как-то не
<<дошла>>.
www.arkhangelsky.livejournal.com