Усилие любви

27 августа 2013
24-25 августа в Подмосковье состоялась двадцать четвертая ежегодная традиционная встреча-собор Преображенского братства под названием «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я посреди них» (Мф. 18:20)

Как и в прошлом году, Преображенский собор собрал в большинстве своем относительно недавно воцерковившихся людей из разных городов России и Ближнего Зарубежья – всего около 750 православных. Поэтому значительное время на всех круглых столах и встречах собора уделялось обсуждению таких тем как обретение верности Богу и Церкви, укорененность в святоотеческой аскетической традиции, а также подготовка к служению миссии и катехизации, возрождению общинной и братской жизни.

В августе Преображенское братство, как и вся Русская православная церковь, понесло невосполнимую утрату: был убит известный пастырь, проповедник, богослов и исповедник веры прот. Павел Адельгейм, вступивший в Братство зимой этого года. Дмитрий Гасак, председатель Преображенского братства, говоря об этом трагическом событии, подчеркнул, что на Братстве лежит особая ответственность за сохранение памяти о служении о. Павла, его добром имени и истинном образе.

Священник Георгий Кочетков, духовный попечитель Преображенского братства, напомнил всем присутствующим, что о. Павел Адельгейм считал одной из самых острых и болезненных проблем современной церковной жизни умаление принципа соборности [1]. О. Георгий подчеркнул, что соборность тесно связана с неформальным общением и единством верующих, для обретения которого в современной ситуации требуется прикладывать существенные усилия во всех сферах – веры, молитвы и жизни. Как отметил о. Георгий, обратившись к собравшимся: «Осуществление важнейшего мистического свойства Церкви – свойства соборности, свойства экзистенциальной целостности, реальной любви требует от нас усилий. Привыкайте к этому – это и есть христианская жизнь».

-------------------------------------------------------------- 

[1] Соборность – понятие русской философии, выработанное А.С. Хомяковым в рамках его учения о Церкви как органическом целом, как о теле, главой которого является Иисус Христос. Церковь прежде всего есть духовный организм, целостная духоносная реальность, а потому все члены Церкви органически, а не внешне соединены друг с другом, но внутри этого единства каждая личность сохраняет свою индивидуальность и свободу, что возможно только в том случае, если единство зиждется на бескорыстной, самоотверженной любви. Только тогда постигаются истины веры, ибо полная истина принадлежит всей Церкви в целом, а не одному лицу или учреждению, сколь бы авторитетны они ни были (Философский словарь).

Информационная служба Преображенского братства
Дмитрий Гасак
Дмитрий Гасак
Священник Георгий Кочетков
Священник Георгий Кочетков
загрузить еще