Об о. Александре известно немного: родился 20 мая 1876 года в усадьбе Павликово Боровичского района Новгородской губернии. Его отец был служащим Октябрьской железной дороги (весовщик), таким образом о. Александр не принадлежал к духовному сословию и выбор священнического служения был его личным шагом веры. Окончил Новгородскую духовную семинарию по второму разряду в 1898 году. До назначения в братство о. Александр служил дьяконом в Пельгорской церкви Новгородского уезда и епархии. Там он и познакомился с семьей Пистолькорсов, которые жили неподалеку в своей усадьбе «Попрудка». Особо близкие отношения сложились у семьи Секундовых с Ольгой Дмитриевной Пистолькорс. После назначения о. Александра в Братство Ольга Дмитриевна неоднократно бывала в Воздвиженске. Очень интересно ее впечатление от знакомства с Н.Н. Неплюевым:
«В начале нашего знакомства, он мне показался, хотя и симпатичным человеком, но не особенно глубоким и серьезным, и притом холодным, а устройство в его имении Трудового братства скорее симпатичной затеей богатого человека, нежели делом, имеющим мировое значение, в которое основатель его вложил всю свою душу и все свое сердце. Сочинения же его казались мне суховато и скучно написанными, хотя с выраженными в них мыслями я не могла не согласиться. Но по мере того, как я ближе узнавала Николая Николаевича, туман, застилавших от моих близоруких глаз его духовный облик, стал рассеиваться, и его цельный внутренний человек становился мне все яснее. Побывав же в Братстве, познакомившись с этим бесконечно дорогим детищем Николая Николаевича, увидав его самого в этой родной для него атмосфере, мне кажется, я поняла его вполне, и невольно прониклась и любовью к нему и глубоким уважением. Говорю смело, что поняла его, потому что он мне сам это подтвердил; сидя как-то у нас в гостиной, он мне сказал: «Мне с вами легко, потому что я чувствую, что вы меня понимаете». И вот, когда его внутренний духовно-нравственный облик ясно встал передо мной, меня особенно поразила в нем одна черта — необыкновенная цельность его характера и ясность миросозерцания. Сколько ни слышала его мнений, выраженных устно или письменно, по поводу самых различных предметов, я никогда не могла подметить в нем ни малейшего раздвоения, ни тени какого-либо компромисса. Для него все было совершенно просто и ясно, все мировоззрение слагалось стройно на едином основании и все вытекало одно из другого. Не во всем я могла с ним согласиться, но иногда не могла не позавидовать полному отсутствию в нем каких бы то ни было сомнений, глубокой уверенности в истине того, что он проводил в жизни, его духовному равновесию и устойчивости. Мне стало ясно, что только благодаря этой цельности и спокойной уверенности в том, что дело, которому он служит, есть дело Божие, и служить Богу нужно именно таким образом, мог он неуклонно идти к цели и преодолевать все воздвигавшиеся его пути бесчисленные препятствия».
Непросто было о. Александру освоиться в Братстве, где многое было непривычно с точки зрения приходского священника. Однако он не спешил делать выводы. Смирение и мудрость о. Александра, а также поддержка его супруги, позволили ему во всем разобраться. В Неплюеве о. Александр нашел мудрого и любящего старшего друга и брата, а Неплюев наконец смог обрести столь необходимую ему уверенность в братском священнике. Когда о. Александр разделил сердцем идею братского домостроительства, братство нашло в нем священника, которого искало с самого начала — единодушного и единомысленного с братчиками. Он стал полноправным членом Братства и вошел в состав Братской Думы. Полноправным членом Братства стала и его супруга Александра Андреевна.
Завершить эту небольшую публикацию памяти о. Александра хотелось бы небольшим отрывком из брошюры О.Д. Пистолькорс «Живо ли Братство после смерти Н.Н. Неплюева?», в которой она опубликовала свои впечатления от поездки в Братство в конце июня 1909 года спустя год после кончины Н.Н. Неплюева:
«С кладбища я проехала к своим друзьям — настоятелю Братского дома отцу Александру Секундову и его жене, у которых и остановилась. Хочется сказать несколько слов и об этих замечательных личностях, которые ревностно служат делу Братства. Я знала отца Александра, когда он был еще молодым дьяконом в селе, расположенном в двух верстах от нашего имения. Уже тогда была заметна его горячая вера, любовь к Богу и ближнему, желание послужить Богу, служа ближним и отрывая их от зла. Он сразу начал говорить живые, вдохновенные проповеди в церкви, повел борьбу против пьянства, учил детей в школе, беседовал с их родителями, и в короткое время завоевал любовь и уважение прихожан. Но жить ему было очень трудно: приход у нас бедный, пьянство было тогда сильно развито, поддержки в своей деятельности он не встречал ни со стороны священника, ни со стороны помещиков того села. И, однако, и он, и его жена находили возможность помогать беднейшим себя не только советами и добрым словом, но и лекарством и хлебом. Мне не сразу пришлось с ними познакомиться, но раз познакомившись, я стала часто у них бывать, и они приходили к нам. Мы много беседовали и читали вместе, и постепенно все больше сближались. Затем, года через два, случился целый ряд обстоятельств, в которых нельзя было не видеть руку Божию; и привел он к тому, что отец Александр оказался настоятелем храма Воздвиженского Трудового Братства. Дружба наша не прекратилась. Мы постоянно находимся в переписке, и почти каждый год видимся: два раза я у них гостила, а другие года они приезжают и останавливаются хоть ненадолго у нас. Я назвала их замечательными личностями, во-первых, потому, что не часто встречаются такие горячие, любящие, искренние, цельные и смиренные души. Во-вторых, потому что они поражают своей глубокой внутренней гармонией. Они удивительно пополняют один другого и сливаются в общности цели и служения ей. Первые шаги в Братстве для них были нелегки; идея Братства не схватывалась сразу во всей её полноте. От пастыря Братства требуется чрезвычайная высота духа и мудрость нечеловеческая. Много пережил отец Александр, много перестрадал, но, благодаря своему неуклонному упованию на Бога, смирению и искренности, благодаря поддержке своей жены, ранее его почуявшей сердцем всю правду Братства и слившейся с ним, он не пал духом, а все переработал, во всем разобрался и стал горячим, искренним, убежденным защитником и проводником идей Братства. Постоянно окруженный людьми живой веры, духовно образованными, пользуясь беседами с покойным Блюстителем и его библиотекой духовных книг, он стал духовно расти и развиваться, и укрепляться, и теперь беседы с ним представляют истинное наслаждение, и из них всегда выносишь себе назидание».